Вступило в законную силу решение суда об отказе прокурору района в удовлетворении иска к гражданам и муниципальному образованию о признании незаконным договора дарения и прекращения права собственности на земельный участок
Прокуратура одного из районов Брянской области обратилась в районный суд в интересах гражданки Н. к ответчикам - гражданке Ч., гражданке Ш., сельскому поселению о признании незаконным договора дарения земельного участка, прекращении права собственности, исключении из ЕГРП регистрационной записи, признании права муниципальной собственности на земельный участок.
В последующем прокуратура уточнила исковое заявление, требуя признать незаконным разделение исходного земельного участка площадью 1952 кв.м. произведенного в январе 2012 года, с последующим образованием трех земельных участков: площадью 223 кв.м., площадью 255 кв.м., площадью 1227 кв.м. соответственно; об отмене регистрационной записи в ЕГРН; о признании недействительным договора дарения образованного земельного участка между гражданкой Ш. и гражданкой Ч.; о прекращении права собственности гражданки Ш. на земельный участок площадью 1227 кв.м.; о признании права муниципальной собственности сельского поселения на данный земельный участок.
При рассмотрении дела на стороне ответчика (гражданки Ш.) представитель от Адвокатского бюро Брянской области «Машков и Ютел» Присекин Константин Николаевич настаивал на том, что межевание исходного земельного участка с образованием трех земельных участков, было произведено на законных основаниях с соблюдением всех необходимых требований земельного законодательства.
Никаких противоправных действий в заключении договора дарения, а также иных действий, позволяющих сделать вывод о якобы имевшем место «злоупотреблении правом» ответчицей Ш. не предпринималось.
Все действия были произведены с соблюдением норм законодательства, действующего на момент возникновения оспариваемых правоотношений, в рамках реализации правомочий, предоставленных собственнику земельного участка.
В обоснование своей позиции стороной ответчика были представлены нормативные акты сельского поселения Брянской области о присвоении адресов земельным участкам на основании кадастровых паспортов на данные земельные участки; выписки о праве собственности на образованные земельные участки. Помимо этого, ответчицей было представлено судебное решение Советского районного суда г.Брянска о праве на получение компенсации за утраченное имущество (жилой дом) в результате аварии на ЧАЭС, от которого она в дальнейшем отказалась с получением компенсации, а также ответчица отказалась от права собственности на два образованных земельных участка. Указанные два земельных участка с 2014 года находились в собственности муниципального образования, что было подтверждено выписками из ЕГРН.
Кроме того, каких-либо материально-правовых требований об оспаривании межевания и государственной регистрации права собственности ответчицы на три земельных участка (право собственности на которые было зарегистрировано в Управлении Росреестра по Брянской области в феврале 2013 года) не предъявлялось.
Прокуратура ссылалась на нарушение законодательства, в частности, на статью 15 Правил землепользования и застройки сельского поселения муниципального района Брянской области («Градостроительные регламенты. Жилые зоны») в которой был указан минимальный размер земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства 0,03 га (300 кв.м.).
Однако, ссылка на Правила землепользования и застройки сельского поселения муниципального района Брянской области была некорректна и не обоснована, поскольку, согласно данным, указанным на официальном сайте ФГИС ТП Минэкономразвития РФ в сети «Интернет», Правила землепользования и застройки сельского поселения муниципального района Брянской области были утверждены Решением совета народных депутатов сельского поселения в сентябре 2012 года, а опубликование данных Правил было произведено только в феврале 2013 года. Более того, данные Правила вступили в силу только по истечении десяти дней после их официального опубликования, т.е. в марте 2013 года.
С учетом вышеуказанного следовало, что на момент проведения кадастровых работ в январе 2012 года, Правила землепользования и застройки сельского поселения муниципального района Брянской области не существовали и применяться не могли.
Помимо всего, в статье 15 Правил землепользования и застройки сельского поселения муниципального района Брянской области (в первоначальной редакции на дату вступления в законную силу (02 марта 2013 года)), отсутствует норма о минимальном размере земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства 0,03 га (300 кв.м.) на которую ссылалась прокуратура.
В итоге районный суд Брянской области в удовлетворении исковых требований прокуратуры района Брянской области отказал в полном объеме.
Определением Брянского областного суда рассмотрение апелляционного представление прокурора на решение районного суда Брянской области было прекращено в связи с отказом от апелляционного представления. Решение районного суда Брянской области вступило в законную силу.
Будем благодарны если поделитесь материалом в социальных сетях.