Как всем известно, в конце апреля 2017 года в закон об ОСАГО были внесены значительные изменения – выплата страхового возмещения была заменена направлением на ремонт.
Лишь в отдельных случаях можно требовать выплаты срахового возмещения в денежном выражении.
Казалось бы, это должно избавить пострадавшего в ДТП от лишних проблем, ведь не нужно больше выбивать из страховой деньги и искать мастерскую. К тому же, в законе об ОСАГОтребования к восстановительному ремонту, организуемому страховой компанией, достаточно строгие: это и ремонт в течение 30 дней, и только новые запчасти, и отдаленность сервиса не более 50 км, и гарантия на ремонт.
Однако на практике все не так просто.
Наиболее распространенной проблемой для автолюбителей, направленных страховой компанией на ремонт, является требование работников сервиса доплатить за ремонт, т.к. денег от страховой не хватило. Возникает такая проблема из-за того, что в соответствии с законом, страховая оплачивает сервису расходы на покупку запасных частей с учетом износа (может достигать 50%), а в сервисе обязаны ставить только новые детали, в связи с чем, очевидно, что денег не хватит. При этом, важно отметить, что независимо от износа, стоимость работ должна возмещаться в полном объеме. Допустим стоимость восстановления автомобиля с учетом покупки новых деталей составляет 50000 рублей, а износ деталей составляет 50%, в таком случае страховая выдаст сервису лишь 25000-30000 рублей, которых явно не хватит на ремонт с использованием новых деталей. Однако, как правило, страховая сразу перед направлением на ремонт предупреждает вас от том, что денег не хватит и нужно будет доплатить, либо предложит выплатить деньги вместо ремонта.
В данной ситуации законодательство на стороне страховой компании, доплата предусмотрена законом.
В случае, когда деньги требуют в сервисе, да еще и после ремонта - стоит насторожиться. В такой ситуации платить деньги не рекомендуется, следует требовать отремонтированный автомобиль, а вслуче ненадлежащего ремонта - обращаться с жалобой в страховую
Также появились новые способы обмана автолюбителей – договор уступки права требования.
В сервисе вместе с какими-либо актами вам могут подложить для подписи договор уступки права требования, согласно которому вы отказываетесь от всех требований к страховой компании в пользу сервиса, в том числе в случае ненадлежащего ремонта. Очевидно, что в таком случае сервис может произвести ремонт не соблюдая требования закона об ОСАГО к восстановительному ремонту, и предъявить в таком случае за нарушения будет некому. Например сервис может затянуть с ремонтом, поставить Б/У детали, а пожаловаться в страховую уже не получится, такое право вы передали автосервису.
Аналогичным образом действуют и страховые компании, предлагая подписать договор на направление автомобиля на ремонт в выбранный вами сервис. В результате страховая перечисляет деньги в сервис, а вы лишаетесь права на ремонт по правилам ОСАГО и все претензии сможете предъявить только сервису, как и в случае с договором уступки права требования.
Таким образом, следует внимательно читать документы, которые вам будут предлагать подписать. Законодательство об ОСАГО не предусматривает составление и подписание каких-либо дополнительных договоров.
Будем благодарны если поделитесь материалом в социальных сетях.