
Верховный Суд разъяснил, как судами должно применяться законодательство, регулирующее отношения по оплате коммунальных услуг и жилого помещения. В частности, установлено в каких случаях можно добиться снижения размера коммуналки, а в каких и вовсе ее не платить.
27 июня 2017 года было вынесено Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от N 22 г. Москва "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности".
В данном постановлении сказано, что граждане вправе требовать возмещения убытков, неустойку и даже компенсацию морального вреда за коммунальные услуги ненадлежащего качества.
Взыскать компенсацию с коммунальщиков можно будет за слабый ток в розетках, перебои с водой, недостаток тепла в батареях, продолжительные перерывы в предоставлении коммунальных услуг.
Доказать факт предоставления услуг ненадлежащего качества можно даже при помощи свидетельских показаний, аудио-видео записей.
Если услуги были некачественными, то можно требовать скидки: "При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения), которое производится в порядке, установленном правительством Российской Федерации".
В документе также сказано, что к неплательщикам нельзя применять излишне строгие меры: само по себе наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения предоставления такой коммунальной услуги. Действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению.
Будем благодарны если поделитесь материалом в социальных сетях.